Вернуться   NissanDiction.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2012, 13:38   #1
Новичок
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Елена Стограмська с помощью ICQ
По умолчанию

Несмотря на то, что передние стойки я поменял еще осенью, написать отчет никак не получалось. То работа, то семья, а то и просто лень одолевала. Тем не менее, отчет таки я состряпал.
Передние стойки были куплены мной летом в хорошо всем известном и, с недавних пор, нелюбимом мной магазине 1001z.ru, в котором я, разумеется, брать больше никогда и ничего не буду. История их приобретения вкратце изложена тут Опыт общения с компанией 1001z.ru . Номера оригинальных передних стоек на мою комплектацию - 54302-AG491 правая и 54303-AG491 левая. Однако, производитель в какой то момент совершенно официально заменил их на другую пару 54302-AG493 и 54303-AG493. Не знаю чем они отличаются конструктивно (внешне вроде одинаковые), но по цене AG493 ощутимо дешевле. Так что, при наличии выбора, рекомендую брать именно их. Стойки поставляются в прочных картонных каробках. В комплект также входят все необходимые гайки.



Пыльники покупаются отдельно. Серийный номер 54050-AH300. Брал на экзисте что-то в районе 700р./шт.



Прежде чем приступать к смене передних стоек, следует убедиться в наличии необходимых инструментов, без которых не стоит даже начинать весь этот процесс. В первую очередь это качественные съемники для пружин, т.к. пружины у нас мощные и в разжатом состоянии достаточно высокие. На фотографии присутствует два комплекта съемников, снизу правильные - достаточно длинные, с надежными креплениями для витков пружины и удобным механизмом вращения, а сверху неправильные - короткие, с плохим креплением, вращать которые приходится гаечным ключом, что очень долго и неудобно. Кроме того, если у съемников крепление не достаточно надежное, пружина может попросту сорваться и вылететь, а это уже представляет серьезную опасность - силища там недетская.




Кроме вышеуказанного, понадобится набор всякоразных ключей и отверток, а также молоток и какой-нибудь стальной рычаг - усилия там приходится прикладывать серьезные. Разумеется, наличие WD-40 всячески приветствуется.
Фотографий в процессе работы было сделано достаточно много, в отчет попала лишь часть. Так что, если нужны будут уточнения, возможно, у меня найдется фотоответ. Кроме того, по ходу фотоотчета последовательность действий по замене отдельно взятой стойки может иллюстрироваться фотографиями как с правой, так и с левой стороны машины. Брались, с моей точки зрения, наиболее показательные фото.
Итак, поехали. Домкратим машину, снимаем переднее колесо. От стойки придется отвинтить все, что к ней так или иначе крепится. Откручиваем болт, крепящий тормозной шланг, затем полностью снимаем тормозной суппорт, крепящийся двумя болтами (на 17 вроде - один сверху, другой снизу).



Затем откручиваем здоровенную гайку, крепящую тормозной диск и снимаем последний. Гайка законтрена, не забываем расконтрить. Здесь, скорее всего, понадобится хороший рычаг. Обратите внимание, на фото показан момент прикручивания этой гайки, причем на новой, противоположной стойке. Но суть процесса, думаю, понятна.



После того как тормозной диск снят, необходимо открутить его защиту. Крепится она на 4-х болтах с головками под крестовую отвертку. Однако, простой отверткой их скорее всего не отвинтишь - сидят намертво. Здесь пригодится WD-40 и приспособление, подобное тому, что на фото. Кстати, кому интересно, на фото между головками двух болтов торчит датчик АБС.



Итак, защита снята. Теперь нужно отсоединить стойку от нижнего рычага и от наконечника рулевой тяги. Начинаем с наконечников. Отвинчиваем гайку, крепящую стойку к наконечнику. Сам наконечник, скорее всего, просто так вынуть не получится. Он сидит достаточно плотно. Можно, конечно, его просто выбить, но это нетехнологично. Кроме того, можно повредить резинку на наконечнике. А оно нам не надо. Мы ведь не собираемся менять еще и наконечники рулевых тяг. Или собираемся? )) Сталбыть будем делать все по технологии. А это значит будем наконечник... выбивать )). Но выбивать хитро, не сверху вниз, а ударяя по боковой стенке дырки, в которую он засунут.



Там даже наплыв специальный есть. На фото его видно. Фото противоположной стойки. Производитель о нас позаботился и подсказал - бить нужно сюда. Дело в том, что дырка там не ровная, а имеет небольшую конусность, и микродеформации, возникающие при наших ударах, достаточно аккуратно выталкивают наконечник наружу.



Вот с наконечником закончили, настала очередь рычага. Точнее там конечно не совсем рычаг, а все таки шаровая опора. Но т.к. у нас шаровая опора представляет собой единое целое с передним рычагом, то делаем все предельно аккуратно. Ведь если мы порвем резинки на шаровой, то менять придется оба рычага целиком, а это вам не копеечные наконечники и уж точно в наши планы не входит. Ситуация с креплением шаровых опор точно такая же, как с креплением наконечников, только все крупнее - и дырка, и гайка, и болт. Разворачиваем стойку до упора против часовой стрелки, откручиваем гайку, которой стойка крепится к шаровой и начинаем, по аналогии с вышеописанным, выбивать шаровую опору. Без фанатизма. Помним о цене передних рычагов )).



Бить нужно сюда. Там японцы почему-то наплыв не сделали. Фото противоположной стойки.



После того, как мы закончили предыдущую операцию, стойку снизу уже ничего не держит. Держится она только сверху на трех болтах, как видно на фото. Их и откручиваем. Ни в коем случае не трогаем гайку, крепящую пружину к стойке. Она в центре, прикручена к штоку. Создадите себе кучу геморрою. Ее очередь еще не пришла.



Три верхних гайки открутили, стойка с пружиной отвалилась. Вот что после нее осталось.



А вот, собственно, и сама стойка.



Теперь надо бы снять пружину. Для этого вначале фиксируем ее съемниками.



И только потом начинаем отвинчивать центральную гайку на штоке амортизатора, которая держит всю эту конструкцию.



Пружину сняли. Вместо старой стойки берем новую. Не забываем надеть пыльник. Прикручиваем новую стойку к пружине.




Ну а дальше все просто. Ставим стойку на место, прикручивая все болты и гайки в обратной последовательности.





Не забываем законтрить главную гайку. Там специальный желобок для этого есть.



Вот какая красота должна получиться в конце концов. Не забываем закрепить хомутиком провод датчика АБС - нечего ему там болтаться.


__________________
Не покупай приятного ценой полезного
Елена Стограмська вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2012, 17:48   #2
Новичок
 
Аватар для Славутич
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Красновишерск
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Славутич с помощью ICQ
По умолчанию

.
__________________
Общество вертится вокруг себя, как собака, пытающаяся поймать свой хвост, но эта видимость движения не есть развитие
Славутич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2012, 03:01   #3
Новичок
 
Аватар для Славутич
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Красновишерск
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Славутич с помощью ICQ
По умолчанию

И в конце, хотелось бы немного остановиться на пружинах. Как я уже говорил, пружины у нас совсем не слабые и в рабочем состоянии они сжаты
очень сильно. А вот как выглядит пружина в разжатом состоянии.



А вот здесь примерно видно насколько ее нужно будет сжать, чтоб поставить на место.



А здесь это видно совершенно точно. Что называется, почувствуйте разницу.



К чему я все это? А к тому, что не нужно их снимать без особой на то необходимости. Сжимать их потом геморрой еще тот. Кроме того, их еще нужно будет правильно сориентировать в отбойнике. Там не совсем все симметрично, а немного под наклоном. Но тут показывать надо...
На этом, собственно, все. Повторяем операцию с другой стороной и начинаем наслаждаться комфортной ездой. Хотя, в моем случае, разница была не особо сильно ощутима. Старые стойки были хоть и подуставшие, но вполне себе работоспособные. Можно было и не менять ничего. Но комфорт, в первую очередь душевный, он превыше денег )). Да и появился повод лишний раз поковыряться в машинке, пусть и такой дорогостоящий. Удачи на дорогах.
__________________
Общество вертится вокруг себя, как собака, пытающаяся поймать свой хвост, но эта видимость движения не есть развитие
Славутич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 18:36   #4
Новичок
 
Аватар для MiddleSky2
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 88
По умолчанию

Наконец-то ))))))

Сход/развал сделал сразу ? Какие ощущения, после замены ? ))


Круто, у тебя проводка сделана под регулируемые стойки )
MiddleSky2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2013, 14:07   #5
Новичок
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Алексей Даньшин с помощью ICQ
По умолчанию

Да никаких особых ощущений то и нет )). Субъективно может и стало покомфортнее, но сильно большой разницы не ощущаю. Старые ище не мертвые были. Да и вообще, замена стоек была затеяна по случаю замены пыльников )). Пыльники начали рваться, вот я стойки и поменял, чтоб два раза не лазить )). Так что, единственный реальный результат - душевное спокойствие.
Алексей Даньшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 15:37   #6
Новичок
 
Аватар для Алёнка Демедец
 
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Алёнка Демедец с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь старые сделай жесткими, купи пружины заниженные и будет супер-пупер управляемость на лето, а на зиму эти оставь Я так сделаю летом
Алёнка Демедец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2013, 13:58   #7
Новичок
 
Аватар для znahar2008
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: Зарайск
Сообщений: 76
Отправить сообщение для znahar2008 с помощью ICQ
По умолчанию

Заниженые пружины , нужно покупать все четыре .А так ты просто улетишь на первом повороте.а что бы ставить ниже ,то нужно штанги реактивные усиливать ,а потом тормоза нормальные и т.д ....комплексно нужно всё делать , в комплексе...

Особо опасна кстати езда с хорошими передними и нулевыми задними амортами ,это даже хуже , чем все четыре плохих амортов.Читал исследования,этот вариант самый опасный в дороге.
znahar2008 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2013, 15:11   #8
Новичок
 
Аватар для Настёна Бабушкина
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Межгорье
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Настёна Бабушкина с помощью ICQ
По умолчанию

Отличный отчет!!! Спасибо)))
Настёна Бабушкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 12:04   #9
Новичок
 
Аватар для Kararo
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Болотное
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Kararo с помощью ICQ
По умолчанию

Огроменный респект с благодарностью за отчёт.......
Kararo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Cedric 34: Замена колодок. Отчет. Steeng Гарантийное и сервисное обслуживание 19 24.12.2013 04:50
Cedric34. Замена задних стоек. Отчет. Владуля Мясникова Трансмиссия 19 09.11.2013 11:36
Пружины с передних стоек severen Кузов и салон 14 03.11.2013 17:15
Cedric 34: Замена ремней. Мини-отчет. poison_slava Кузов и салон 19 20.10.2013 07:05
Картриджи для передних стоек Smartly Электрооборудование 19 07.10.2013 08:05


Текущее время: 01:04. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot