Вернуться   NissanDiction.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2012, 07:20   #1
Новичок
 
Аватар для Руслан Багмут
 
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 89
По умолчанию

«Болезни»:
За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе:
1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха»
2. Потеря давления в топливном насосе
3. Неисправность катушек зажигания
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера
5. Потеря мощности из-за "срыва" катализаторов (фото 30 - 33)
6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность)
7. Нарушение фазы газораспределения
8. Неправильная работа инжекторов

Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса –
горящий CHECK ENGINE
и, иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие - потеря мощности; как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE).
При сканировании выявляется код Р1320 - сигнал системы зажигания, "первичная сторона".
Про эту проблему уже писали на страницах данного форума,
/item.osg?idt=42&idn=1027
/item.osg?idt=42&idn=1316

Хочу лишь добавить свою методику проверки неисправной катушки зажигания.
На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек.
На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушки приходится демонтировать. Я меняю их местами с разных "головок" для проверки. Делаю это для того, что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» контактов из-за воды или масла. Важно проверить катушку на разряднике - на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования. Вот несколько осциллограмм: ФОТО 7 - правильная работа
ФОТО 8 - катушка в "обрыве" (силовой транзистор или обмотка)
ФОТО 9_10 - неправильная работа силового транзистора в катушке.

фото 7 фото 8

фото 9 фото 10

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах
( оно туда может попадать через "задубевший" сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность "пробоя" катушки либо коммутатора в ней.

Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF - датчик массового расхода воздуха.
При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного "пескоструя") или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).

Показания завышены:

фото 11
Завышенные показания при работе двигателя на х х

фото 12

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный.

Правильные показания:

фото 13

При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.

фото 14
При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P0100 MAF(Mass Air Flow) Sensor.

фото 15
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере "застынет" показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми.

фото 16

Внутренний обрыв или « неудачная помывка датчика»

фото 17

В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.

Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х х 1,5 - 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 - 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.

фото 18

Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, "троение", потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление очень просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.

фото 19
Правильное давление - 6,8-7,4МРа на х х.
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте и проделать эту процедуру не составит труда.
/item.osg?idt=50&idn=1075 по этой ссылке можно посмотреть зависимость напряжения от давления.

Форма импульса на клапане регуляторе давления:
- нажать для увеличения
фото 20 фото 21

Если Вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator - регулятор высокого давления
/item.osg?idt=50&idn=1062 то Вам, как диагносту, следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса и не стать впоследствии «счастливым его обладателем». Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно для Вас и для Клиента.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок, которых предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.

Показания сканера - низкое давление

фото 22

Неисправные плунжеры

фото 23 фото 24 фото 25

Проверяйте после снятия ТНВД состояние привода,-

Привод «срезан»: Исправный привод

фото 26 фото 27

А здесь "разбитый" подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса и произошёл перегрев подшипника)

фото 28

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки - их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.

фото 29

Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.
Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт "запаковывается" как пробкой. Теряется мощность двигателя.

фото 30 фото 31

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов. При диагностике «пытайте» Клиента - сколько времени он катается на «троящем» двигателе.

фото 32 фото 33

При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат - неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.

фото 34

Еще одна серьезная проблема - это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском - он большого обьема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.
- нажать для увеличения
фото 35 фото 36 фото 37 фото 38

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

Почищенный клапан
- нажать для увеличения
фото 39 фото 40
Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки "текут", то кокс будет сырой - здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».

Результат очистки коллектора и клапанов

фото 41 фото 42
Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335 POS sensor - датчик КВ

фото 43 фото 44

Блок управления постоянно фиксирует код ошибки.
Замена датчика не решает проблемы.
Импульс имеется, а запуска не происходит.
Проблема лежит глубже.
Этот "трабл" не раз обсуждался на нашем форуме, я просто повторю то, что уже писалось и добавлю из своего опыта.
Вся проблема заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным.

фото 45

(...на нашем форуме диагност из города Санкт-Петергбурга Vasaby так писал про эту проблему:
«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни при чем. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера».
Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера...).


фото 46
Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT
в "дате" сканера его значение должно быть 180

Можно просматривать импульс с датчика коленвала.

фото 47

Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.

фото 48

фото 49

Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.
Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335.

REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ
Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)

Правильный сигнал

фото 50
И сам датчик

фото 51

Одна интересная деталь - ВМТ это всегда REF двойной импульс , PHASE 3 импульса - 1 цилиндр, 4 импульса - 4 цилиндр.


Так можно проверить метки цепи не снимая крышки на двухканальном осциллографе. Так как датчики индуктивные, то можно вообще зажигание не включать (со снятыми коллекторами ) просто подав "+" на стартер.

Синхронизация_ REF двойной импульс и PHASE 4 импульса - 4 цилиндр.


Синхронизация ВМТ и катушки 1 цилиндра
IGN - это положение импульса на катушку 1 го цилиндра и REF


На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг см2. Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком - усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и закрыть инжектор под большим давлением. За время эксплуатации сопла инжекторов загрязняются, загрязняется и игла.

фото 52 фото 53

Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность.
Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.
Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ.
Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник.



фото 54 фото 55

Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание
ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить
смазку, например VD-40.
"Закоксованные" форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности,
проявлениям детонации, не устойчивому ХХ.
Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Увеличивается общий расход топлива.
Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует "богатую" смесь. Такую форсунку редко удается «оживить».
Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов.

Осциллограмма с вывода усилителя относительно массы двигателя
- нажать для увеличения
фото 56

При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.

Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения.
Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвала
- нажать для увеличения
фото 57 фото 58


фото 59
Датчик фазы и распредвала
- нажать для увеличения
фото 60
При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку
DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.
Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.
При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибки
DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.
Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.

Правильный импульс

фото 61
При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды
DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE
При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты.

фото 62
Форму сигналов можно посмотреть по ссылке:


Форма сигнала с датчика распредвала:

фото 63
И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках.
Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъеденить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой в место хода защелки и вся конструкция вновь заработает.

фото 64

Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов и добрых клиентов.

А ВОТ ТУТ ВСЁ С ФОТО http--autodata.ru-item.osgidt=50&idn=1387

__________________
Кто бежит от своих, тому долго придется бежать
Руслан Багмут вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 21:43   #2
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Как всё сложно.... Легла в ванну с баблом - сплю!)))
орда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 07:16   #3
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 80
По умолчанию

Цитата:
Как всё сложно.... Легла в ванну с баблом - сплю!)))
Изучать будем,и знакомиться с неисправностями)))
bure вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2012, 14:43   #4
Новичок
 
Аватар для Вероничка Яковлева
 
Регистрация: 23.02.2010
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Вероничка Яковлева с помощью ICQ
По умолчанию

перед созданием КРИЧАЩИХ тем, заходим в FAQ и смотрим...

... в данном случае пост #10.
Вероничка Яковлева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 16:51   #5
Новичок
 
Аватар для rubik
 
Регистрация: 31.07.2009
Адрес: Медногорск
Сообщений: 84
Отправить сообщение для rubik с помощью ICQ
По умолчанию

за какой двиг толкуем ???
rubik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2012, 02:18   #6
Новичок
 
Аватар для logomaker23
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 85
По умолчанию

а ГДЕ ФОТО ТО?
logomaker23 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2012, 23:02   #7
Новичок
 
Аватар для Лера Левада
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Лера Левада с помощью ICQ
По умолчанию

двигло, я так понял, вку25.
Лера Левада вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 11:29   #8
Новичок
 
Аватар для tamdi
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 85
Отправить сообщение для tamdi с помощью ICQ
По умолчанию

Этой теме уже 100 лет.
tamdi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2013, 04:58   #9
Новичок
 
Аватар для pong
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 71
Отправить сообщение для pong с помощью ICQ
По умолчанию

VQ25DD ВОТ ПРО ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ТЕМА ИДЕТ!!!
pong вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2013, 19:49   #10
Новичок
 
Аватар для Лера Левада
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Лера Левада с помощью ICQ
По умолчанию

картинки где?????
Лера Левада вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
помогите!! проблемы с цедриком пропала тяга плохо разгоняется VQ30DET CVT-EXTROID Александра Малышева Трансмиссия 20 25.09.2014 22:48
СОЗДАДИМ КЛУБ ГЛОРИЙ И СЕДРИКОВ В УЛАН-УДЭ Дарья Толпыгина Гарантийное и сервисное обслуживание 10 20.12.2013 16:23
Владельцы Цедриков Глорий в 34 кузове просвятите ruSun Трансмиссия 18 30.11.2013 19:31
Владельцы турбо цедриков и глорий подскажите Lexikon Электрооборудование 11 11.10.2013 23:12
Вопрос владельцам цедриков глорий в 31 кузове. mayore Кузов и салон 4 07.09.2013 08:28


Текущее время: 18:00. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot