Вернуться   NissanDiction.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2012, 16:04   #1
Новичок
 
Аватар для Анна Кривко
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

Чтобы приготовить оптимальную горючую смесь из бензина и воздуха, нужно обеспечить определенное их соотношение при разных режимах работы двигателя. Только при точном дозировании количества бензина и воздуха можно обеспечить нормальную работу катализатора. Поэтому если барахлит расходомер, двигатель нормально работать не будет.

Расходомер воздуха или датчик массового расхода воздуха – это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающее в цилиндры двигателя. Существует несколько их разновидностей, которые отличаются методом измерения. Более ранняя конструкция представляет собой расходомер с трубкой Пито (так называемого лопаточного типа). Принцип его работы основан на измерении отклонения потоком воздуха специальной пластины, на оси которой установлен потенциометр. Устройство напоминает дроссельную заслонку. В зависимости от скорости воздушного потока меняется угол поворота пластины, и соответственно, электрическое сопротивление потенциометра.
Более современные конструкции расходомера имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. Принцип его работы следующий. В потоке воздуха находится теплообменный элемент в виде платиновой проволочки. Чем сильнее поток воздуха, тем больше электричества нужно подать на нее, чтобы сохранить заданную разницу температур между проволокой и обтекающим ее воздухом. Для удаления отложений на платиновой проволочке (диаметр примерно 0,07 мм) предусмотрен режим самоочистки, при котором после остановки двигателя, работавшего некоторое время под нагрузкой, она кратковременно нагревается до температуры 1000–1100°С.
Самые современные расходомеры – термоанемометрические с пленочным измерителем. У них нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, напыленных на поверхность кристалла кремния.
Также встречаются расходомеры с измерителями вихревого типа. Принцип их работы основан на измерении частоты завихрений, которые появляются на определенном расстоянии позади выступа в стенке впускного канала. Стоит отметить, что во многих современных иномарках вместо расходомера воздуха применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Каждая конструкция расходомера имеет свои характерные неисправности. Для расходомеров «лопаточного» типа это износ токоведущих поверхностей потенциометров, образование маслянистых отложений на рабочих элементах. Износ потенциометра («пропил» токоведущей дорожки) приводит к периодическому пропаданию электрического сигнала, как следствие – передаче искаженных данных в блок управления. Маслянистые отложения и окись на поверхности канала мешают перемещению заслонки (она подклинивает). В случае с термоанемометрическими расходомерами причиной неисправности может быть отсутствие его питания от бортовой сети автомобиля, а также неквалифицированное обслуживание этого узла. Даже попытки протереть его рабочие поверхности ватой способны вывести расходомер из строя. Данный узел не обслуживаемый и неремонтопригодный. Проверить можно только надежность соединения контактов, а в случае загрязнения может помочь продувка сжатым воздухом или промывка рабочих поверхностей спецпрепаратами.

1.Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
2.Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
3.Низкие или высокие обороты холостого хода
4.Повышенный расход бензина
5.Двигатель не запускается

Кроме внешних признаков в работе двигателя, о неисправности расходомера воздуха может сообщать встроенная диагностическая система. К сожалению, без диагностического оборудования считать коды ошибок и определить, почему «кричит» контрольная лампа «Check engine», не всегда удается, поэтому нужно обратиться на СТО. Убедиться в неисправности расходомера воздуха можно, заменив его заведомо исправным. Если в результате есть улучшение – причина в расходомере, улучшений нет – нужно искать в другом направлении. Очень часто к аналогичным внешним проявлениям приводит подсос воздуха через соединения или трещины в гофрированном шланге, идущем от расходомера к дроссельному модулю.

Чаще всего просто заменяют неисправный расходомер новым. Ремонтопригодны только расходомеры с трубкой Пито («лопаточного» типа). Загрязнения и маслянистые отложения, которые мешают перемещению пластины, удаляют при помощи аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда удается восстановить работоспособность потенциометра, переместив его плату с контактной дорожкой или подогнув пластины токосъемника таким образом, чтобы контактный наконечник перемещался по неизношенной части контактной дорожки. Порой мастера предлагают отключить расходомер от электронного блока управления. Но в этом случае заметно возрастает расход топлива. Термоанемометрические расходомеры в условиях автосервиса неремонтопригодны.

Чтобы расходомер воздуха служил дольше, существует два средства – своевременно менять воздушный фильтр и следить за техсостоянием двигателя (в некоторых старых системах питания, где шланг системы отсоса картерных газов «врезается» перед расходомером воздуха). Помешать преждевременному выходу из строя расходомера может и ремонт двигателя, так как износ поршневых колец и сальников клапанов приводит к увеличению содержания масла в картерных газах, а это, в свою очередь, вызывает засорение деталей расходомера маслянистым налетом.

Анна Кривко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 02:48   #2
Новичок
 
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

А сам датчик можно крупно ?
severen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 04:02   #3
Новичок
 
Аватар для Артём Бобков
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для Артём Бобков с помощью ICQ
По умолчанию

по размерам сама труба как на 33, вот думаю можно ли от 34 в 33 воткнуть? а то запарился искать родной!
Артём Бобков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2012, 03:11   #4
Новичок
 
Аватар для Исмаил Афашоков
 
Регистрация: 27.04.2010
Сообщений: 90
По умолчанию



ДМРВ - термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, установленную в потоке всасываемого воздуха. На сетке располагаются нагревательный резистор и два температурных датчика, установленных перед нагревательным резистором и за ним.
Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает часть сетки расположенной перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а температурный датчик расположенный за ним, благодаря подогреву воздуха, сохраняет свою температуру. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха. Сигнал вырабатываемый ДМРВ - аналоговый.
Контроллер, получая сигнал от ДМРВ, использует свои таблицы данных и определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.


Исправного датчика:
У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В в момент резкого открытия дроссельной заслонки.



Умирающего:



Мертвого:

__________________
Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю
Исмаил Афашоков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2012, 18:25   #5
Новичок
 
Аватар для Lesh
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 83
По умолчанию

Цитата:
по размерам сама труба как на 33, вот думаю можно ли от 34 в 33 воткнуть? а то запарился искать родной!
Воткнуть все можно, но можеш спалить мозг, да и нормальная работа не гарантируется.

С чего ты взял что у тебя МАФ мертвый?
Lesh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2012, 14:42   #6
Новичок
 
Аватар для Климова Анна
 
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 83
По умолчанию

Кст в мазда ветке народ прикрутил ДМРВ от Волги:
Маздоветка)))

Кст неплохобылобы раздобыть таблицу потенциалов на наши датчики, тогда можно былоьбы свободно подбирать по этим таблицам датчики от других машин.
Климова Анна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2012, 00:52   #7
Новичок
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

Для тех кто в теме прилогаю интересную PDF-ку. Правда на англицком, но тем не менее очень понятную.
Алексей Васюхнов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2012, 03:17   #8
Новичок
 
Аватар для Катя Попченко
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Катя Попченко с помощью ICQ
По умолчанию

Напряжение выходит с датчика ? А на него приходит питание ?
__________________
Всякую войну легко начать, но крайне трудно кончить
Катя Попченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2012, 12:50   #9
Новичок
 
Аватар для B1OoD
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для B1OoD с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Воткнуть все можно, но можеш спалить мозг, да и нормальная работа не гарантируется.

С чего ты взял что у тебя МАФ мертвый?
Все симптомы указывают на негг-родимого (расход 20-22л, глохнет на горячую, на ускорении тупит, провалами работает)
Но остаётся надежда что не он, а лямбда! на диагностику поеду на выходных или на след неделе. Просто готовлюсь к самому худшему, тем более собрался заказывать стойки и тяги, наконечники резинки всякие, так что бюджет продумываю.
B1OoD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2012, 11:15   #10
Новичок
 
Аватар для mobirus
 
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: Льгов
Сообщений: 89
Отправить сообщение для mobirus с помощью ICQ
По умолчанию

Кхм, глохнет на горячую и расход 20-22 л. это и в правду основные симптомы. Бери Б У-шный датчик, они стоят от 1000 до 2500 на разборах, народ так и делает.
__________________
На штык можно опереться, а сесть нельзя
mobirus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не хватает воздуха Alexey Zoom Кузов и салон 19 18.10.2013 06:37
Интеркулер-промежуточный охладитель(назначение) fishka Кузов и салон 5 16.10.2013 14:49
датчик расхода воздуха на VG20E Роман Савченко Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 3 29.09.2013 13:31
Очиститель воздуха. Артём Калач Ходовая часть 6 14.08.2013 06:19
подсос воздуха. Василиса Логинова Кузов и салон 4 04.08.2013 16:57


Текущее время: 06:42. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot